Больше нет необходимости шпатлевать, красить или заменять детали автомобиля, поврежденные градом!  Технология PDR позволяет удалять вмятины путем массирования/выдавливания изнутри или вытягивания снаружи с помощью специальных инструментов. В результате ремонта автомобиль приводится в оригинальное состояние с сохранением оригинального ЛКП, то есть исключается падение стоимости.

Данная технология уже более 30 лет используется в большинстве стран мира и страховые компании и автопроизводители этих стран предписывают в случае града ремонтировать поврежденные автомобили именно этим способом.

Как происходит собственно процесс удаления вмятин:

В процессе удаления вмятин без покраски (PDR – Paintless Dent Removal) в основном используются две главные методики:

1. Техника выдавливания изнутри (англ. Push dents)

Суть ее в том что вмятина выдавливается наружу особыми массирующими движениями с помощью специальных инструментов.
В основном это крючки различных размеров и форм, изготовленные из металлов повышенной прочности. Воздействие на металл происходит изнутри. Для наилучшего доступа к повреждению зачастую требуются дополнительные работы по разборке-сборке, например: задние и передние фонари, обшивка крыши, обшивка капота, обшивка крышки багажника и т.д.

2. Клеевая техника (англ. Glue Pull)

Суть ее в том, что вмятина вытягивается наружу с помощью специальных пластиковых грибков с нанесенным на них также специальным горячим клеем. Используется в основном там, где осутствует возможность выдавливания вмятин изнутри. Эта техника по праву считается особым видом искусства и требует примерно на 25% больше времени, чем при выдавливании изнутри. Воздействие на металл при это производится снаружи. Дополнительные работы по разборке-сборке, как правило, не требуются.

3. Блендинг (англ. Blending)

Самая сложная техника в удалении вмятин без покраски. Суть ее заключается в том, чтобы при помощи специальных молотков, специальной формы, веса шлифовки, длины, легкими постукивающими движениями создать на поверхности детали определенную частоту колебаний, приводящую к разравниванию металла по всей поверхности. Техника очень сложная и доступна лишь очень опытным мастерам с высоким уровнем подготовки. Процессы удаления вмятин очень тонкие, практически ювелирные, так как воздействие на металл происходит буквально по миллиметру. Поэтому все эти способы требуют максимальной сосредоточенности, внимательности и так называемого „чувства металла“. Этому невозможно обучиться, это приходит только с опытом. При работе используются специальные лампы, дающие рассеянный матовый свет, позволяющий максимально детально видеть поверхность ремонтируемой детали. Раньше это было освещение на базе люминисцентных ламп, в последние несколько лет передовые мастера использую лампы на светодиодной основе В этом свете мастер может увидеть каждую точку, каждую частичку шагрени ЛКП. Хороший профессиональный PDR-свет — это обязательный инструмент для каждого профессионального мастера по удалению вмятин.

Возможности и границы технологии DOL/PDR

Какие же типы повреждений ремонтопригодны с применением DOL/PDR (Paintless Dent Removal/Dellenentfernung ohne Lackieren)? Кроме вмятин от града, область применения технологии очень обширна: - типичные парковочные вмятины - большие повреждения - от аварий или вандализма - большие повреждения. например, от упавшей на крышу сосульки или сугроба многое другое. Автомобильная сталь, как и заводское лакокрасочное покрытие, имеет достаточно высокие границы эластичности и растяжения, что позволяет в большинстве случаев возвращать его в исходное состояние. Исключение составляют случаи, когда растяжение металла превысило допустимые границы, или повреждение захватывает ребра жесткости и наружные канты. В этих случаях чтобы вернуть стали прежнюю жесткость возможно необходимо термическое вмешательство. Это влечет за собой необходимость последующей покраски обрабатываемой детали.

Алюминиевые детали

Это особый тип кузовных деталей. Они намного легче и жестче обычных стальных деталей. Обычно PDR-ремонтопригодны,но требуют примерно на 25% больше времени, чем металлические детали.

Оценка ремонта

В любом случае, неважно, какое повреждение - от града, или снег упал на крышу, ремонт по технологии беспокрасочного удаления вмятин - это последний шанс сохранить оригинальное ЛКП. Возможен ли ремонт по технологии PDR, или нет, должны определять специалисты. Наши мастера всегда охотно осмотрят ваш автомобиль, и посоветуют самый выгодный для вас вариант ремонт – с покраской или без. В некоторых случаях, если речь идет не о вмятинах от града, то для оценки ремонта достаточно лишь фото по whatsupp или e-mail.

Как это выглядит в действии: